Новости Родителям Праздники Игротека Здоровье Библиотека Воспитание Развитие Форум
Популярные рубрики
Поиск
 

Школьник

Организация рабочего места школьника

Рабочее место школьника играет очень важную роль, от него зависит работоспособность вашего ребенка. Казалось бы на первый взгляд цвет мебели или спинка стула, это такие мелочи, но на самом деле это не так. Необходимо правильно подобрать все атрибуты, чтобы маленький ученик чувствовать себя комфортно и делая уроки, не думал о неудобствах.

Выбор цвета школьной мебели:
Когда вы идете в магазин за мебелью, обязательно прислушайтесь к вашему чаду в выборе цвета. Если он у вас энергичен и неусидчив, выбирайте яркие оттенки. Если же наоборот, то прекрасно подойдут спокойные, однотонные тона.
Оттенки синего – утомляюще действуют на школьника, красного – возбуждают ненужную энергию, он не сможет сосредоточиться на домашнем задании. Зато зеленый прекрасно помогает сконцентрировать внимание на предметах. Оранжевый цвет, как и синий, является чересчур утомляющим, а желтый не подойдет слишком энергичным детям.

Организация рабочего места:
Помещение, где занимается ваш ребенок, обязательно должно быть хорошо освещено. Поэтому обязательным атрибутом является настольная лампа. Она должна располагаться в углу с левой стороны стола или на стене, чтобы, когда школьник пишет, не заслонял рукой себе свет. В том случае, если он левша, лампа естественно помещается с правой стороны. Стол нужно поместить слева от окна, чтобы рабочее место было комфортным и безопасным для глаз.

Стул должен на 4-5 см располагаться от края стола, чтобы ваше чадо сидело, ровно и ему не приходилось вытягиваться, чтобы дотянуться до книжек или тетрадок. Стол не должен быть узким, чтобы не свисали локти. Если стол слишком большой, то нужно подложить что-нибудь на стул, чтобы ребенку было удобно. У стула должна быть обязательная высокая спинка, чтобы ребенок не сутулился и не повредил позвоночник. Так же он должен быть устойчивым, чтобы ребенок не крутился и не отвлекался. Ноги ребенка должны твердо стоять на полу, чтобы он не болтал ими.

Ребенок не должен сидеть часами за столом и заниматься, пока все не закончит. Старайтесь, чтобы он хотя бы каждые полчаса вставал и делал гимнастику для глаз, для рук, если он устал писать, передохнул немножко.

Позаботьтесь, о том, чтобы предоставить ребенку все удобства и необходимые условия, чтобы занятия для него стали комфортными.

Удачи!